«Автомобильный Мегаполис НИКО» приглашает испытать внедорожные качества автомобилей на первом в Украине внедорожном автодроме.
На новой OFFROAD-трассе располагаются различные препятствия, имитирующие элементы естественного бездорожья. Всего маршрут насчитывает 10 специальных зон разного уровня сложности, прохождение которых позволит оценить все возможности, технический функционал и работу систем полного привода автомобиля.
На сегодняшний момент «Автомобильный Мегаполис НИКО» для тест-драйва на автодроме предлагает SUV модели брендов, представленных в составе Мегаполиса: Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Fiat, Renault, Citroen, Ford. Также в скором времени будет предложена специальная программа для легковых автомобилей.
Попробуйте передвигаться по песку на повышающем ряду раздаточной коробки.
В зависимости от дорожных условий, может потребоваться включение понижающего ряда раздаточной коробки и выбор низших передач.
При маневрировании по возможности выбирайте максимальный радиус поворота. Попытка повернуть на песке по малому радиусу может привести к внезапной остановке и застреванию автомобиля. Очень важно сохранять поступательное движение автомобиля.
Глубина песка не превышает 40 см, однако этого достаточно для того, чтобы продемонстрировать проходимость автомобиля с полным приводом и без него.
Здесь играет роль и вес автомобиля, и клиренс, и возможности привода, а также характеристика двигателя и, конечно же, вспомогательных систем.
Применяется для демонстрации срабатывания системы автоматического включения стеклоочистителей и изменения режима работы в зависимости от интенсивности потока воды (дождя).
После прохождения авто под душем, при условии специальной обработки кузова, хорошо демонстрируется эффект «гусиной кожи»,- когда капли стекают с автомобиля, не оставляя следов.
Используем режим «ползания», аналогичный препятствию «Бревна».
Не пытайтесь переехать через большой камень. Помните, что автомобиль с дорожным просветом 25 см не сможет переехать через камень высотой 30 см!
Взобравшись на валун, скорректируйте направление движения рулевым колесом и медленно спуститесь с валуна. Не пугайтесь, если услышите скрежет днища по камню - защита днища и порогов примет удар на себя.
Помните, что оптимальная скорость автомобиля для «ползания» по камням составляет 1,5 – 5 км/ч!
Данное препятствие предусматривает возможность продемонстрировать свойства автомобиля по следующим показателям: клиренс автомобиля, работу системы противодействия проскальзыванию колес при различных режимах полного привода, работу подвески.
Для вождения автомобиля по сильно пересеченной местности не требуется высокая скорость и мощность.
Обычно автомобиль в режиме полного привода и при включенной понижающей ступени раздаточной коробки способен преодолевать препятствия даже на холостых оборотах.
В случае автомобиля с механической коробкой лучше всего плавно отпустить педаль сцепления и позволить автомобилю самому преодолеть препятствие на самой низкой передаче.
Перекаты позволяют продемонстрировать стойкость к валкости автомобиля, работу подвески, оценить геометрическую проходимость автомобиля.
При определённых условиях возможен вариант диагонального вывешивания колес. Здесь есть возможность реально оценить разницу в компоновке и разновидности кузова автомобиля: рама, комбинированная рама, универсал, хетчбек, седан.
Особенность этого препятствия в том, что высоту переката можно менять – это позволит оценить возможности автомобиля в большем диапазоне. Также это дает возможность использовать препятствие как для автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей.
Используем режим «переползания»: при «переползании» через бревна используйте низшую передачу и понижающий ряд в раздаточной коробке. Педалью акселератора пользуйтесь только при необходимости – будет лучше, если автомобиль преодолеет препятствие на холостых оборотах двигателя.
Помните, что оптимальная скорость автомобиля для «ползания» по камням составляет 1,5 – 5 км/ч!
Здесь имитируется движение по гати, деревянному мосту или сильно ухабистой поверхности.
Упражнение позволяет оценить геометрическую проходимость автомобиля, углы въезда, съезда, рампы и дорожный просвет. А также работу и ход подвески в сложных дорожных условиях.
В конструкцию данного препятствия заложена возможность испытывать реальный клиренс автомобиля, его валкость и особенности «комфорта» в салоне.
Имитирует движение по косогору.
Упражнение позволяет оценить стойкость к опрокидыванию и геометрическую проходимость автомобиля, углы въезда и съезда, а также работу блокировок и работу противобуксовочной системы автомобиля.
На данном препятствии возможно выполнение упражнения - «диагональное вывешивание» – это тот случай, когда на каждой оси по одному колесу оказываются висящими в воздухе.
Препятствие показывает возможность автомобиля пройти водную преграду, например - глубокую лужу.
Уровень воды в бассейне регулируется, поэтому владельцы внедорожников смогут оценить такую характеристику своего автомобиля, как уровень прохождения брода, а владельцы седанов научаться правильно проезжать лужи, дабы избежать гидроудара.
При подъеме на возвышенность всегда двигайтесь по прямолинейной траектории.
Кроме того, перед тем как взобраться на возвышенность, не лишним будет узнать, что представляет собой ее противоположная сторона.
При подъезде к возвышенности следует посильнее нажать на педаль акселератора. По мере приближения к вершине постепенно отпускайте педаль акселератора.
Если автомобиль застрял на подъеме, необходимо спуститься назад по прямолинейной траектории, включив передачу заднего хода.
При съезде с возвышенности на автомобиле с механической коробкой передач всегда включайте самую низкую передачу.
Если вы спускаетесь с включенным понижающим рядом раздаточной коробки, не выжимайте педаль сцепления и не давайте автомобилю двигаться накатом. Несоблюдение этого требования может привести к серьезному повреждению сцепления.
Используйте для замедления зубчатую передачу коробки передач и раздаточной коробки, а также компрессию двигателя. Тормозную систему применяйте только для коррекции скорости спуска.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается преодолевать подъем под углом к направлению уклона. Если уклон очень велик, и вы сомневаетесь, что ваших возможностей или возможностей вашего автомобиля достаточно, чтобы подняться на возвышенность, лучше не пытайтесь этого делать.
Препятствие позволяет оценить геометрическую проходимость автомобиля, углы въезда, съезда и рампы, а также работу системы помощи: при трогании на подъёме, при спуске, а также тяговые возможности двигателя, удобство управления газом и тормозом в сложных условиях.
Уровень уклона более 30˚ градусов редко встречается в реальной эксплуатации и по этой причине данный аттракцион позволяет оценить вышеуказанные свойства автомобиля и его вспомогательных систем в практически максимальных значениях.
В зависимости от комплектации и допоборудования автомобиля возможны и другие варианты тестирования различных систем и механизмов, например: работу стояночного тормоза, а в случаях электрического тормоза, систему саморегулировки.
Если вам предстоит поездка по снегу или грязи, самое время применить систему подключаемого полного привода или полного привода.
В случае автомобиля, оснащенного системой постоянного полного привода никаких дополнительных действий от водителя, не требуется. При сильном снегопаде, буксировке прицепа или других обстоятельствах, требующих пониженной скорости движения, выберите в коробке передач пониженную ступень и при необходимости установите селектор раздаточной коробки в положение 4WDLow.
Не включайте слишком низкую передачу, иначе накопленная автомобилем инерция будет потеряна. Избегайте повышенных оборотов двигателя, поскольку это может привести к срыву колес в пробуксовку и к потере сцепления колес с грунтом. Если при движении по снегу или грязи вы чувствуете, что колеса теряют сцепление с грунтом, сделайте несколько быстрых движений рулевым колесом вправо-влево. Обычно это позволяет колесам зацепиться за свежие пласты снега или грязи и предотвратит застревание автомобиля. Если сцепление колес с грунтом утрачено, остановите автомобиль. Дальнейшая пробуксовка лишь приведет к закапыванию вглубь. Вот почему так важно сохранять поступательное движение автомобиля.
Заезд на пандус с наличием роликов имитирует ситуацию, когда два или три колеса автомобиля стоят на очень скользкой поверхности, например, на льду, и при этом автомобиль должен заехать на подъём. Такая ситуация возможна при въезде зимой в гараж, на мойку или старте в гору на обледенелом подъеме.
Упражнение позволяет почувствовать работу и быстродействие систем управления полным приводом и работу противобуксовочной системы автомобиля.
Конструкция позволяет моделировать пробуксовку 1-го, 2-х, 3-х и 4-х колес.
Попеременно закрывая подвижные части аттракциона, демонстрируются возможности полного привода автомобиля в комбинации с работой противобуксовочной системы.